Фиат – Итальянская Автомобильная фабрика в Турине (Fabbrica Italiana Automobili Torino) – был основан 11 июля 1899 года. За несколько лет скромный сборочный завод, едва насчитывавший 150 работников, быстро превращается в крупное промышленное предприятие. Расширяется гамма выпускаемой продукции и наряду с легковыми автомобилями завод начинает выпускать грузовики, судовые и авиационные двигатели, кузова по спецзаказу, гоночные автомобили. Именно спортивные успехи последних приносят Фиату первую известность. Растет число представительств и дилеров Фиата за рубежом. В общем объеме продаж доля экспорта возрастает до двух третей. Уже в течение первого десятилетия своей истории собственный капитал Фиата увеличивается с 800 тысяч лир до 14 миллионов. Джованни Аньелли, главный основатель и акционер общества, становится его генеральным директором. Фиат выходит на первые роли в истории итальянской и европейской промышленности. Образованы подразделения: Fiat, Lancia (приобретена в 1969 году), Alfa Romeo (приобретена в 1986 году). Каждое подразделение самостоятельно ведет разработку новой продукции, осуществляет производство, руководит собственными маркетинговыми и коммерческими структурами. Ниже представлены основные этапы развития деятельности концерна:
• 1899-1910 – Дебютирует первый автомобиль, выпушенный Фиатом. Кузов (типа Дюк Визави), еще напоминает по своему стилю карету прошлого века с лошадиной упряжкой. К концу 1900 года было выпущено 26 экземпляров. Модель «Фиакр» была разработана Фиатом специально для перевозки пассажиров. «Фиакр» стал первым итальянским «такси», а также имел успех в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Всего было изготовлено 1600 экземпляров.

• 1911-1920 – Фиат выпускает грузовики и автомобили специального назначения. Выходит в свет модель Фиат-500, с которой началась история большого, технически передового и устремленного в будущее завода в Линготто (район Турина).

<• 1921-1930 – Завод в Линготто становиться символом промышленного роста Фиата, который превращается в «крупнейший автомобильный концерн Европы».
• 1931-1940 – Это было десятилетие успехов в автомобилестроении: сначала дебютировал Фиат-508 «Баллила», а затем – Фиат-500 «Тополино» - самый маленький в мире автомобиль, когда-либо освоенный серийным производством.
• 1941-1950 – Фиат приступает к восстановлению разрушенного производства. С конвейеров сходят обновленные Фиат-1100 и Фиат-1500. Концерн представляет новую модель – Фиат-1500.
• 1951-1960 – Удваиваются производственные мощности на заводе Мирафиори. Выпускаются Фиат-600, Фиат-500, - настоящие международные автомобильные «легенды». Фиат-500 выпускается вплоть до 1975 года.
• 1961-1970 – Фиат продолжает утверждаться на международных рынках. Подписывается историческое соглашение с Советским Союзом о строительстве на Волге автомобилестроительного завода ВАЗ. Фиат-128 завоевал звание «Автомобиль Года».

• 1971-1980 – На заводах внедряются первые роботы, обеспечивающие гибкую автоматизацию процессов производства. Выпускается Фиат-127, который завоевал звание «Автомобиль Года».
• 1981-1990 – В начале 80-х годов Фиат представляет новую модель – «УНО». Главный козырь этой модели стала ее невысокая цена в сочетании с рабочими характеристиками и техническими решениями, которые до этого использовались для автомобилей более высокого класса. В 1988 году дебютирует «Фиат-Типо» - автомобиль, которому было присуждено звание «Автомобиль Года».

• 1991-1999 – В 1995 году «Фиат-Пунто» завоевывает звание «Автомобиль Года». Фиат запускает линии по производству «всемирного автомобиля» - «Палио».
• 2000-2004 – Выход на рынок новых моделей Lancia Lybra, Fiat Stilo, Lancia Thesis, Alfa Romeo 156 Sport Wagon, Alfa Romeo 156. «Альфа Ромео-147» получил титул «Автомобиль Года 2001», звание «Автомобиль Года 2004» завоевывает автомобиль «Фиат-Панда».
Новаторскиский подход компании Фиат к решениям в области комплектации, дизайна и прозводственных технологий позволил найти верный путь к максимально полному удовлетворению запросов потребителя и усилению собственной конкурентноспособности, что подтверждается неоднократным присуждением автомобилям компании звания "Автомобиль Года".