История компании Nissan начинается с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного 1911году первооткрывателем японской автомобильной индустрии г-ном Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г.Токио. 1914 был выпущен маленький, похожий на коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал нарынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32км/час. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов г-на Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает живой, проворный. Компания Jitsuyo Jidosha Co. Ltd., еще один предшественник Nissan, была основана 1919году Осака и производила трехколесный автомобиль стиле Gorham, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R.Gorham). Компания занималась импортом механических станков, комплектующих и материалов из США, и таким образом, была признана одним из самых современных автомобильных заводов. 1926году произошло слияние компаний Kwaishinsha Co. и Jitsuyo Jidosha Co. И была образована компания Dat Jidosha SeizoCo., которая 1931году стала подразделением Tobata Casting, ранее созданной г-ном Айкава. Но официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26декабря 1933года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. суставным капиталом 10,000,000. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). Подразделение Tobata Casting Co., Ltd. передала Jidosha Seizo Co., Ltd. производство первых автомобилей Datsun. А1934году было завершено строительство первого завода Nissan Yokohama Plant. 1июня 1934года название компании было изменено наNissan Motor Co., Ltd. Начался экспорт первых автомобилей Datsun Азию, Центральную и Южную Америку количестве 44автомобилей. Президент компании г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa) оказался блестящим руководителем.

Онвозлагал большие надежды на развитие японской индустрии за счет автомобильной промышленности, строил огромные планы по поводу увеличения производства до 1000015000 автомобилей год и практически добился таких результатов. Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama апреле 1935года. В то время Nissan перешел на использование комплектующих только японского производства и установил прессы для производства панелей кузова, тем самым положив конец ручной обработке металлических листов. Эти изменения одночасье позволили компании Nissan и японской автомобильной индустрии шагнуть далеко вперед. мае 1935года был сделан акцент на развитие бренда Nissan, что оказало огромное влияние на маркетинговую политику компании. Была принята первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее солнце, голубой цвет небо. С логан того времени Искренность приносит успех. 1935году начался экспорт автомобилей Австралию. Те дни автомобили Datsun символизировали быстрорастущее преимуще

ство Японии современной индустриализации, и, как доказательство, появился девиз: Восходящее солнце флаг, Datsun автомобиль, который выбирают. 1939году после успешных продаж на рынке автомобилей Dаt Nissan приступил к созданию автомобилей больших размеров Nissan Type70, автобусов Nissan Type90 и фургонов Nissan Type80. 1943году было закончено строительство завода Yoshiwara Plant и началось производство автомобилей. конце 1943года, самый разгар Второй Мировой Войны, производство автомобилей и грузовиков было полностью прекращено. сентябре 1944года головной офис компании Nissan Motor Co. переехал Токио, район Нихонбаши (Nihonbashi), а название компании изменилось на Nissan Heavy Industries, Ltd. 1945 году Nissan возобновил производство грузовых автомобилей, а начале 1946 головной офис вновь вернулся Йокохаму (Jokohama). Начались исследования и развитие текстильного машинного оборудования. 1947году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun. Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя

времен Второй Мировой Войны, 1950году Nissan приобрел акции компании Minsei Diesel Motor Co., Ltd и через два года подписал договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin MotorCo., Ltd. (Великобритания), выпустив через год сконвейера первый Austin. 1951году Nissan праздновал рождение Patrol первого полноприводного внедорожника с6-ти цилиндровым двигателем. 1953году был создан Союз Работников Nissan Motors новая профсоюзная организация. Этот Союз ставил своей целью создание современных взаимоотношений между рабочими и управляющими, основанных на принципе взаимного доверия и уважения. 1958году Nissan MotorCo. начал экспорт легковых автомобилей США. сентябре тогоже года два автомобиля Datsun210 приняли участие Australian Mobil Gas Trial Rally, одном и знаиболее сложных ралли мире, и завоевали чемпионский титул своем классе. Nissan был первым производителем автомобилей Японии, который 1960году получил 10-ый Приз Года за отличные показатели промышленной инженерии. И течение всего этого периода Nissan наст

ойчиво создавал сильную организацию, как фундамент для стремительного и успешного роста будущем. Получив признание покупателей Японии, торговая марка Datsun стала синонимом небольших автомобилей высокого качества. Процесс автомобилизации продолжал свое победоносное шествие на японском рынке, и в августе 1958года Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования. В то время отечественные автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали от водителя больших усилий при торможении. Одной примечательной особенностью Bluebird стало применение впервые японскими производителями передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird воплотило себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля. 1960 была разработана новая модель большого автомобиля Nissan Cedric. Название автомобиля было придумано честь главного героя известного рассказа Little Lord

Fauntleroy, который читают во всем мире. Автомобили Bluebird 1959года и Cedric 1960года покорили сердца японских покупателей и ускорили процесс автомобилизации Японии. С самого начала компания Nissan создавала производства за рубежом, выступив 1959году с инициативой создания сборочного производства набазе компании Yulon MotorCo., Ltd. Тайване; 1961году она организовала Nissan Mexicana, S.A. deC.V. и Nissan Motor ManufacturingCo. Австралии. преддверие либерализации законов об инвестициях капитала Японии, компания Nissan построила с нуля два завода: Oppama Plant 1962году и Zama Plant 1965 году. А через год Nissan поглотил Prince MotorCo., Ltd., результате чего модельный ряд Nissan пополнился новыми моделями Skyline иGloria, а также была создана единая высококвалифицированная команда инженеров, продолживших славную традицию авиационных компаний Nakajima и Таchiki, ранее производивших высококлассные авиационные двигатели. Предвосхищая наступление эры высокоскоростных автомобилей, модель Gloria была оснащена одним

из самых мощных двигателей того времени. Автомобиль также обеспечивал великолепный комфорт при езде. мае 1964года вовремя llРалли Grand Prix Японии два автомобиля Gloria Super-6 с самого начала гонки захватили лидерство и с огромным отрывом пришли к финишу первыми, завоевав чемпионский титул. Cedric автомобиль среднего размера стал результатом огромных усилий компании. Он представил собой воплощение новейших японских технологии того времени. То время, будучи самым большим автомобилем Японии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением, что было характерно для больших седанов. Роскошный корпус Cedric был украшен двойными фарами, а при впечатляющих динамичных характеристиках расход топлива был такой же небольшой, как и у маленького автомобиля. Cedric был исключительно долговечным автомобилем и оснащался современным оборудованием. На Олимпийских Играх 1964года г.Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем, на котором был перевезен Олимпийский Огонь из Греции Япо

нию. сентябре 1963года было объявлено о начале производства автомобиля Skyline второго поколения, а уже ноябре 1963года автомобиль появился на японском рынке. Эта модель снискала себе славу небольшого, удобного семейного автомобиля, простого и надежного управлении и обслуживании. Двигатель автомобиля имел гарантию на2года эксплуатации или 30тысяч километров пробега. Шасси не требовали смазки на протяжении 30тысяч километров. Материалы, применяемые для изготовления шаровых опор, отталкивали грязь и пыль, что увеличивало долговечность деталей. За это автомобиль получила высшую Техническую Награду от Общества Автомобилестроителей. Впоследствии, феврале 1965года был выпущен автомобиль Skyline 2000GT-B. Несмотря на то, что модель позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B стал массовым автомобилем, обеспечивающим высокие объемы продаж. Стандартная комплектация включала себя три изготовленные Италии карбюратора типа Вебер, имеющие лучшие мире характеристики. Даже самые искушенные водители не смогли не оцени

ть превосходные характеристики автомобиля. Популярная модель Skyline S54B одержала победу Авторалли Японии и выиграла все без исключения туры, обойдя все наиболее известные зарубежные спортивные аналоги автомобилей. Появившийся на рынке 1966году автомобиль Sunny возвестил наступление Японии эры собственного автомобиля, что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин. 1966году начала прослеживаться тенденция стойкого увеличения количества людей, обладающих достаточным временем для отдыха, чтобы наслаждаться ездой наличном автомобиле. Несмотря на то, что Nissan Bluebird оставался популярным семейным автомобилем, по цене он был недоступен для молодых служащих. ответ на сложившуюся ситуацию Nissan разработал и выпустил на рынок Datsun Sunny1000 с целью предоставления покупателям высокого качества по приемлемой цене. Будучи автомобилем компакт-класса (абсолютно новая то время категория), Sunny стал наиболее популярным процессе всеобщей автомобилизации Японии. Название машины абс

олютно подходило его имиджу, который был определен как полный солнечного сияния, яркий, живой и молодой. 1966году автомобиль Nissan Prince R380 занял 3-е место японском ралли Grand Prix, конкурируя с легендарным Porsche 906. И в этом же году Nissan Bluebird одержал победу своем классе ХIVSafari Rally. Впервые победу одержал японский автомобиль. 1967году для японской императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal сдвигателемV8 объемом 6373см3; длина автомобиля составляла 6,155мм, ширина 2,100мм и высота 1,770мм. январе 1968года штаб-квартира компании переехала новое здание районе Ginza г.Токио. том же году был выпущен на рынок новый автомобиль Fairlady2000, который помог компании Nissan завоевать огромную популярность на международном рынке. 1969 году появился на рынке динамичный заднеприводный автомобиль Datsun240Z с независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и6-ти цилиндровым двигателем, признанный самым продаваемым спортивным автомобилем мире 70-хгг. 500000 автомобилей Datsun240Z б

ыло продано менее чем за 10 лет. Год за годом увеличивались объемы продаж и к 1969 году совокупные экспортные поставки достигли 1000000 автомобилей. начале 1970года Lambda 4S-5 совершила успешный запуск первого японского спутника OSHIMI. тегоды Nissan занимался развитием и производством ракетных двигателей и установок для запуска. В том же году компания начала расширять производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли. 1970 году Nissan победил Safari Rally благодаря великолепному выступлению автомобиля Bluebird, а1971году победу одержал Datsun Fairlady240Z. Увеличение количества машин на дорогах стало причиной роста числа ДТП и загрязнения окружающей среды. 1971году Nissan разработал первый Экспериментальный Безопасный Автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности. Для предотвращения дальнейшего загрязнения воздуха Япония привела стандарты выброса выхлопных газов соответствие с установленным США документом Muskie Bill (Закон обОчистке Воздуха). Несмотря на то, что реальности эти стандарты были практически невыполнимы, они, тем не менее, позволили успешно внедрить систему 3-х уровневой каталитической нейтрализации отработанных газо самой авангардной технологии того времени. Таким образом, были сделаны значительные шаги по пути усовершенствования сфере производства автомобильной электроники и комплектующих материалов. Два энергетических кризиса 70-х годов положили начало быстрому росту экспорта небольших японских машин, известных благодаря своей отличной экономии топлива и превосходному качеству. тестах на экономию топлива, проводимых Американским Агентством по Защите Окружающей Среды 1973году, победил автомобиль Sunny, тем самым, обретя огромную популярность США вовремя рекламной кампании Datsun экономит. То время американские производители небыли авангарде создания малогабаритных автомобилей, и их низкие продажи привели к закрытию заводов и массовым увольнениям сотрудников. Как ре

зультат, возникли социальные разногласия, которые вызвали усиление протекционистских настроений и просьб установления квот на импорт японских машин. Для японских компаний это повлекло за собой открытие заводов на территории США. марте 1971года было завершено строительство завода Tochigi Plant. К1972году совокупное японское производство за всю историю Nissan превысило отметку 10млн. автомобилей, а через три года продажи Японии достигли количества 10млн машин. течение многих лет Nissan пронес высокую репутацию производителя высококачественных автомобилей и пионера создании различного рода авангардных технологий. С целью улучшения экономии топлива Nissan создал различные виды материалов, позволяющих уменьшить вес автомобиля, таких как высоко эластичная листовая сталь для панелей кузова, а также разработал усовершенствованные системы управления двигателем для контроля процесса сгорания. Вдобавок Nissan также стал первооткрывателем разработке и использовании CAD/CAM систем (систем проектирования автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов). 1974году было объявлено о продаже 10000 внедорожников Nissan Patrol за год. 1977году совокупное производство с момента основания Nissan уже превысило отметку 20млн штук. Придавая большое значение внутреннему рынку, 1977году Nissan открыл завод Kyushu Plant, а 1992году еще один Iwaki Plant, внедрив самые современные автоматические технологии. Позднее Iwaki Plant начал производство новых двигателейV6. 1987году Nissan выпустил на рынок автомобиль Be-1, а 1988году Cima, таким образом, создав новые сегменты автомобильного рынка. 1981году Nissan начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии компании. ноябре 1981года был открыт Технический Центр Nissan. Затем 80-хгг. Nissan создал две стратегические производственные базы зарубежом: 1980году Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. США и1984 Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited Великобритании. Первый пикап Datsun сошел с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA июне 1983года, первый автомобиль Sentra (Sunny) марте 1985. 1983 компания Nissan Motor Iberica, S.A. начала производство внедорожника Patrol (Safari), который 1984году одержал победу ралли Paris-Dakar. 1985год стал значимым для компании Nissan по многим причинам: она приобрела долю компании Yulon MotorCo., Ltd. (Тайвань), а также был открыт Иностранный Бизнес Колледж Nissan. 1986году компания Nissan расширила модельный ряд 4x4, добавив абсолютно новую модель Nissan Terrano, таким образом, отреагировав на растущую потребность покупателей автомобиле для семейного отдыха, сохранив данное рыночное позиционирование и до сегодняшнего дня. 1988году автомобиль Nissan Silvia Qзавоевала Grand Prix заЛучший Дизайн, а следующем году он получил награду Японский Автомобиль 88-89 годов. этомже году наяпонский рынок был выпущен седан Cima. апреле 1989 года Голландии была учреждена компания Nissan EuropeN.V., региональный головной офис, отвечающий за операции Европе, атакже Nissan Distribution Service (E

urope) B.V. том же году США было создано подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, выпускающая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. ноябре 1989года на рынке появилась знаменитая модель InfinitiQ45. 1990 США была учреждена компания Nissan North America, Inc., региональный головной офис для осуществления контроля над деятельностью Северной Америки. том же году модель 300ZX завоевала США награду Импортный Автомобиль 1990года. ноябре 1990года Nissan приобрел пакет акций компании Siam MotorsCo., Ltd., (Тайланд). В том же году спортивный автомобиль NissanR390GT1 получил 5-е место LeMans Rally самое высокое из всех японских производителей, участвующих этих серьезных состязаниях. Суммарное производство достигло 50млнавтомобилей январе 1990года. 1991году Великобритании была создана новая дистрибьюторская компания Nissan Motor (GB), Ltd. 1992 компания Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA начала производство автомобиля Altima (Bluebird), а Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начала производить разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) автомобиль Nissan Micra (March), который сразу же получил европейскую награду Автомобиль 1993года. Автомобиль March завоевал премию Японский Автомобиль 1992-1993 гг. и Новый Автомобиль 1992-93 гг. Японии. 1993 году компания Nissan Motor Iberica, S.A. выпустила на рынок новую полноприводную модель внедорожник TerranoII для европейского рынка. феврале 1994года был совершен успешный запуск первой H-II ракеты, оснащенной твердотопливным реактивным двигателем (SRB), созданным Nissan. К тому времени совокупное производство автомобилей Nissan превысило 60млн. В этом же году Nissan получил премию Global Environmental Award за значительный вклад систему защиты экологии и окружающей среды. 1994 году Европе были начаты продажи автомобиля MaximaQX нового поколения, а1995году автомобиля Almera. июне 1995 компания Nissan определила Политику Всемирной Реструктуризации, которая коснулась продвижения местных производственных баз и расширения импорта деталей по всему миру. Nissan энергично работал над вопросами защиты окружающей среды, которые последнее время начали вызывать все более пристальное внимание. Усилия компании по защите окружающей среды включают себя создание очищенных источников питания для автомобилей и обширную деятельность для повторного использования природных ресурсов. 1997 Nissan разработал гибридный электрический автомобиль (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве. С 1997года Nissan выпускал одну модель задругой, оснащенные бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и дизельными двигателями с прямым впрыском (Presage 1998году). Nissan также активно расширял использование трансмиссии с непрерывно изменяемым передаточным числом HYPER CVT, которая обеспечивала большую экономию топлива. 1997 Nissan начал продажи автомобилей Primera and Bluebird с системой Hyper CVT. 1998году была выпущена на рынок обновленная Primera и сразу же по оценкам European New Cars Assessment Program была признана самым безопасным автомобилем случае ДТП. В этом же году команда Nissan стала единственной, которая достойно выступила сложном 24-часовом ралли LeMans по10-ти позициям составе всех 4-х автомобилей. 1998 году появился новый Patrol GRс6-ти цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,8л. 1999году наЖеневском Моторшоу был представлен прототип нового автомобиля Almera Tino, который сентябре 2002года появился продаже на европейском рынке. Совокупный экспорт автомобилей достиг июле 1999года 30млн. 27 марта 1999 компания Nissan и французская компания Renault SA подписали соглашение о создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний. Сarlos Ghosn (г-н Карлос Гон) был назначен Генеральным Директором (CЕO) компании Nissan. ноябре 1999года Nissan внедрил систему ExtroidCVT на седанах Cedric/Gloria, впервые мире применив систему CVT на заднеприводных моделях, оснащенных двигателями с большими объемами, таким образом снизив расход топлива на 10% по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Автомобили Cedric/Gloria получили награду Лучший Автомобиль 1999-2000гг.. Система Extroid CVT получила награду Teхнология 1999-2000гг.. первом квартале 2000года Nissan выпустил автомобиль Tino Hybrid и двухместный электромобиль Нypermini. 1999 году 7 основных японских заводов и группа, отвечающая за планирование и исследование продукта, получили сертификационный документ ISO14001 за использование систем, сохраняющих окружающую среду. 18 октября 1999года Nissan объявил План Возрождения Компании (NRP), план всесторонней реорганизации, созданный для достижения продолжительного прибыльного роста компании на мировом уровне. Цели и задачи Плана Возрождения Nissan были выполнены раньше срока уже к концу 2000-го финансового года. Благодаря Плану Возрождения Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и за долженность. Кроме этого 2000году Nissan начал продажи ультра-маленького автомобиля EVHypermini, а также автомобиля со сверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra Калифорнии. ноябре 2000года 1,8л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил награду Технология Года. 2002 году четвертый раз за 10лет Nissan получил престижную премию Red Dot за высококлассный дизайн от немецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией награждалась новая Nissan Primera 1993, 1996 и 2002годах. 2002 году автомобиль Nissan Altima получил премию Автомобиль Года Северной Америки. С апреля 2002 года компания продолжила движение вперед, утвердив новый бизнес-план NISSAN 180, целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж количестве 1миллиона автомобилей по всему миру течение 3-х лет, достижение 8%операционной прибыли и нулевого автомобильного долга. В том же году Nissan приобрел 13,5% акций компании Renault, а затем увеличил свою долю до15%. 2002 году компании Nissan MotorCo., Ltd. иDongfeng Motor Corporation подписали договор о стратегическом партнерстве Китае. Каждая сторона станет владельцем 50% пакета акций новой компании, которая дополнение к полному модельному ряду Nissan будет также выпускать автобусы, грузовые и коммерческие автомобили компании Dongfeng. Объединившись совместное предприятие, компании Dongfeng и Nissan намерены стать первой китайско-японской компанией-производителем модельного ряда грузовых, коммерческих ипассажирских автомобилей. Новая компания получила название Dongfeng MotorCo., Ltd. конце 2002года Nissan MotorCo. объявил о разработке ремня безопасности, который натягивается уже момент резкого торможения. Он создан для смягчения ушиба случае столкновения. Эта новая система ограничения определяет момент возможного столкновения, основываясь на силе нажатия водителем педали тормоза, и заранее натягивает ремень, чтобы обезопасить водителя. Если авария неизбежна, ограничитель ремня безопасности помогает максимально увеличить эффективность других систем безопасности автомобиля. Эта система будет применена новой модели класса люкс, которая появится на рынке 2003-2004году. течение более 10лет с 1992 по 2003год все европейские модели Nissan создавались Nissan Дизайн-Центре г.Мюнхен, который январе 2003года был перемещен Лондон сердце европейской дизайнерской индустрии. марте 2003года новая Nissan Micra была награждена премией За Европейский Автомобильный Дизайн 2003. 2002году компания Nissan произвела 2761375 автомобилей, что на 10,5% больше, чем 2001году. На внутреннем рынке Японии компания выпустила с конвейера 1444314 автомобилей, что на13,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Производство автомобилей за рубежом увеличилось на 7,5% и составило 1317061 штук. Сегодня компания Nissan MotorCo. является отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и стратегий, которые выражаются мировой миссии компании: производить уникальные и инновационные автомобили и услуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.